furry zuzzy ([info]pushistyj_ej) wrote,

Секреты плёнки

Занялся тут Артём ([info]sapegin) проблемой цвета на фотографиях, в том числе задался вопросом: чем же аналоговое изображение отличается от цифрового?

Вчера я от него получила несколько интересных ссылок на эту тему.
Никогда раньше не задумывалась, но цифровые фотографы, оказывается, сильно озабочены проблемой приближения вида своих фото к виду аналоговых.
Выдумываются макросы, фильры, технологии для фотошопа. Типа «вельвиизатор», например. Звучит как «ароматизатор». Идентичный натуральному :-)
Вот тут с примерами: http://www.fredmiranda.com/VelviaVision/

А здесь идёт обсуждение технологий получения «киношной картинки», то бишь опять же аналоговой:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/10738.html?thread=471282#t471282

Несколько цитат.
[info]vera_klokova:
«...там все довольно просто. Тонирование + проваливание теней + снижение контраста в ярко освещенных областях. В общем, это характерные особенности пленочных изображений, и они легко имитируются. Но цифра дает возможность пойти дальше в создании "мягких" изображений.»

«...в принципе, все это решаемо стандартными средствами в ФШ. Надо просто разбить все на отдельные проблемы и решить их по отдельности - они простые. Но готовых рецептов я раскрывать не буду - в свадебной обработке это все коммерческое ноу-хау, надеюсь с пониманием отнесешься.»

Пример от [info]vera_klokova эффекта аналоговости:
http://www.krasota-spaset-mir.ru/img/20070804-278.jpg
средства:
«Здесь кое-какие хитрости есть на уровне Adobe Camera RAW 4, и потом 5 экшенов и 4 слоя в ФШ, плюс блюр и аншарп маск.»

Интересно, что она постоянно повторяет, что выделить отличия плёнки от цифры ну оочень просто.
Тем не менее, работа различных фильтров, направленных на такой результат, зачастую разная. То есть восприятие различий во многом субъективно. Причем, чаще всего фильтры эти действуют исключительно на цвет, а лично мне кажется, что различия не только в нём.

[info]pavel_kosenko:
«Вот это для меня самый сложный вопрос! :) Именно на него я и ищу ответ. Как пойму - технически симитировать уже вряд ли будет сложно. То, что цифра позволяет получить 100% плёночные цвета - это очевидно. Вопрос именно в том, чтобы понять "а что есть плёночные цвета" :) ... Кстати, в звуке особенность лампы заключается в искажениях. С фото я думаю тоже самое - цифра слишком чисто передает цвет. Наиболее приближенный к плёнке по ощущениям результат я получал пока что при имитации кросс-процессов, когда цвет искажается (для кроссов характерно отсутствие нейтральных тонов - света и тени всегда окрашены). Думаю дальше.»

Не совсем согласна с тем, что «цифра слишком чисто передает цвет». Однако, понятно, что имеется ввиду. После обработки, цифра действительно выглядит как яркая картинка — хоть в глянцевый журнал. Именно по этой причине, я не считаю, что пример фотографии хоть сколько похож на плёнку, хотя цвета там дейстивтельно приятные. Дело не только в цветах, как я уже говорила. Она просто не живая, как яблоки в супермаркете, уложенные аккуратно на полке своими одинаковыми румяными бочками к покупателю.
Tags: мысли, о фотографии, фотография

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

[info]sapegin

October 18 2007, 11:38:45 UTC 4 years ago

Спасибо, Юль.

Про вельвиизаторы. В основном (из того, что успел понять) делается повышение насыщенности отдельных цветов, контраста, увеличение «плотности» (не знаю как назвать). Причём, хотя общая идея у всех примерно одна, цифры у каждого свои. Т. е., как ты правильно заметила, каждый фотограф видит свои отличия плёнки от цифры.

Про чистый цвет. Я бы сказал, что она «даёт» чистый цвет, а не передаёт. Похоже, что результат с плёнки в среднем приятнее для глаза. Цифра же требует основательной обработки. И главный вопрос: что надо сделать с цифрой такого, чтобы картинка тоже радовала глаз.

Пока такие примерно мысли.

[info]pavel_kosenko

October 18 2007, 18:15:42 UTC 4 years ago

Увеличение плотности - мне кажется, это тоже самое, что уменьшение яркостной составляющей (светлоты) цвета или = увеличение чёрной краски (особенно характерно для CMYK-пространства).

[info]sapegin

October 18 2007, 18:32:37 UTC 4 years ago

Да-да, именно добавлением чёрного это и делалось в одном из макросов-вельвиизаторов.

Deleted comment

[info]pavel_kosenko

October 18 2007, 23:18:05 UTC 4 years ago

По поводу задач художественной фотографии в целом согласен. Хотя я бы не ограничивался инструментарием творчества - плёнка тоже по своему интересна. Именно поэтому я и хочу её познать с технической стороны, чтобы добавить себе инструментов :) А вот обратно (познать цифру средствами плёнки), к сожалению невозможно, поэтому я не советую зацикливаться на плёнке. На мой взгляд,
это лишение себя огромной составляющей радости творчества. Хотя, в ограничениях тоже есть свои прелести - так, например, джазовые музыканты часто играют в рамках одного узкого джазз-стиля, тем самым вынуждены развиваться в стеснутом пространстве и достигают порой неимоверных глубин. Но! Только в этом замкнутом пространстве.
А по поводу осознания плёночного цвета я выложил текущие мысли у себя в ЖЖ, если интересно:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/16449.html

Deleted comment

[info]pushistyj_ej

October 19 2007, 08:12:23 UTC 4 years ago

Заметьте, что до вас тут никто не говорил о том, на сколько что удобнее и лучше, а вы опять Затеваете спор, который люди уже даже предпочитают не начинать.
Тема не свежа. Как в альпинизме: что лучше, пластиковые ботинки или кожаные. Это уже тема шуток, а не споров.
Речь здесь идёт о изображении аналоговом и чем оно отличается от цифрового.
Да и аргументы вы такие стандартные предьявляете. Вот если бы было что нового сказать.
Никто не спорит, что в репортаже цифра впереди, но это такой жанр, где скорость гораздо важнее изысканий на тему отличий плёнки и цифры.

Deleted comment

[info]sapegin

October 19 2007, 09:29:43 UTC 4 years ago

Вы просто не поняли, о чём пост был.

Deleted comment

[info]sapegin

October 19 2007, 09:37:24 UTC 4 years ago

Отсюда столько комментариев не по теме.

Deleted comment

[info]sapegin

October 19 2007, 09:50:22 UTC 4 years ago

Да у вас ещё и мания величия.

Deleted comment

[info]sapegin

October 19 2007, 09:58:27 UTC 4 years ago

Юля вам уже всё объяснила. Читайте внимательно пост.

[info]pushistyj_ej

October 19 2007, 09:53:40 UTC 4 years ago

кто тут конкретно про вас что-то сказал? :-) тем более о проблемах и озабоченности? :-)

[info]pushistyj_ej

October 19 2007, 07:45:05 UTC 4 years ago

«Пленка - устаревший и технически несовершенный носитель информации, поэтому имитировать ее математически достоверно значило бы убить качество картинки современной цифры, а оно находится гораздо выше пленочного - по уровню шума и общей чистоте картинки.»
я писала о том, что цифра мне как раз и не нравится своей идеальностью. Она в своей идеальности неестественна.
Всё очень субъективно, потому спорить не хочу.

зы: у цифры шум, ага, но у плёнки — зерно.

Deleted comment

[info]orai_ern

November 2 2009, 12:59:14 UTC 2 years ago

Странно - сколько не сравнивали, у цифры (мы говорим про 5D а не про камерофон, правда?) ДД намного больше цветной плёнки. Достоинство плёнки - более широкий диапазон в светах, за счёт теней, что привычно нашему глазу. Повторить это на цифре не составляет никакого труда. Да цвета, привычные нам с детства.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…